DEADSOFTWARE

vga.c vga.h moved to repo. Added license notification.
authorAndriy Shinkarchuck <adriano32.gnu@gmail.com>
Sun, 24 Jul 2011 15:46:42 +0000 (18:46 +0300)
committerAndriy Shinkarchuck <adriano32.gnu@gmail.com>
Sun, 24 Jul 2011 15:46:42 +0000 (18:46 +0300)
vga.c [new file with mode: 0755]
vga.h [new file with mode: 0755]

diff --git a/vga.c b/vga.c
new file mode 100755 (executable)
index 0000000..e06baf4
--- /dev/null
+++ b/vga.c
@@ -0,0 +1,358 @@
+/*
+   Copyright (C) Prikol Software 1996-1997
+   Copyright (C) Aleksey Volynskov 1996-1997
+   Copyright (C) <ARembo@gmail.com> 2011
+
+   This file is part of the Doom2D:Rembo project.
+
+   Doom2D:Rembo is free software; you can redistribute it and/or modify
+   it under the terms of the GNU General Public License version 2 as
+   published by the Free Software Foundation.
+
+   Doom2D:Rembo is distributed in the hope that it will be useful,
+   but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
+   MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.  See the
+   GNU General Public License for more details.
+
+   You should have received a copy of the GNU General Public License
+   along with this program; if not, see <http://www.gnu.org/licenses/> or
+   write to the Free Software Foundation, Inc.,
+   51 Franklin St, Fifth Floor, Boston, MA  02110-1301 USA
+*/
+
+#include "glob.h"
+#include "vga.h"
+#include <SDL.h>
+#include "error.h"
+#include "view.h"
+
+
+// адрес экранного буфера
+unsigned char *scra;
+
+// виртуальный экран
+unsigned char scrbuf[64000];
+
+
+int SCRW = 800;
+int SCRH = 600;
+
+SDL_Surface* screen = NULL;
+
+int cx1,cx2,cy1,cy2;
+
+char fullscreen = OFF;
+
+#define HQ 2
+
+short V_init(void)
+{
+    Uint32 flags = SDL_SWSURFACE|SDL_DOUBLEBUF|SDL_HWPALETTE;
+    if (fullscreen) flags = flags | SDL_FULLSCREEN;
+    screen = SDL_SetVideoMode(SCRW, SCRH, 8, flags);
+    if (!screen) ERR_failinit("Unable to set video mode: %s\n", SDL_GetError());
+    SCRW /= HQ;
+    SCRH /= HQ;
+    return 0;
+}
+
+// переключение в текстовый режим
+void V_done(void)
+{
+    SDL_Quit();
+}
+
+void draw_rect (int x, int y, int w, int h, int c)
+{
+    SDL_Rect dstrect;
+    dstrect.x = x*HQ;
+    dstrect.y = y*HQ;
+    dstrect.w = w*HQ;
+    dstrect.h = h*HQ;
+    SDL_FillRect(screen, &dstrect, c);
+}
+
+// установить область вывода
+void V_setrect(short x,short w,short y,short h)
+{
+    SDL_Rect r;
+    r.x=x*HQ;
+    r.y=y*HQ;
+    r.w=w*HQ;
+    r.h=h*HQ;
+    SDL_SetClipRect(screen, &r);
+    SDL_GetClipRect(screen, &r);
+    cx1 = x;
+    cx2 = x+w-1;
+    cy1 = y;
+    cy2 = y+h-1;
+    if (cx1<0) cx1=0;
+    if (cx2>=SCRW) cx2=SCRW-1;
+    if (cy1<0) cy1=0;
+    if (cy2>=SCRH) cy2=SCRH-1;
+}
+
+void putpixel(int x, int y, Uint8 color)
+{
+    if(x>=cx1 && x<=cx2 && y>=cy1 && y<=cy2) {
+        x*=HQ;
+        y*=HQ;
+        Uint8 *p = (Uint8 *)screen->pixels + y*screen->pitch + x;
+        *p = color;
+        *(p+1) = color;
+        p += screen->pitch;
+        *p = color;
+        *(p+1) = color;
+    }
+}
+
+byte getpixel(int x, int y)
+{
+    if(x>=cx1 && x<=cx2 && y>=cy1 && y<=cy2) {
+        x*=HQ;
+        y*=HQ;
+        return *((Uint8 *)screen->pixels + y*screen->pitch + x);
+    }
+    return 0;
+}
+
+void mappixel(int x,int y,byte* cmap)
+{
+    byte c = getpixel(x,y);
+    putpixel(x,y,cmap[c]);
+}
+
+int offx = 0;
+int offy = 0;
+
+void V_center(int f)
+{
+    if (f) V_offset(SCRW/2-320/2, SCRH/2-200/2);
+    else V_offset(0, 0);
+}
+
+void V_offset(int ox, int oy)
+{
+    offx=ox;
+    offy=oy;
+}
+
+void draw_spr(short x,short y,vgaimg *i, int d, int c)
+{
+    if (i==NULL) return;
+    x += offx;
+    y += offy;
+    if (d & 1) x=x-i->w+i->sx; else x-=i->sx;
+    if (d & 2) y=y-i->h+i->sy; else y-=i->sy;
+    if(x+i->w>=cx1 && x<=cx2 && y+i->h>=cy1 && y<=cy2) {
+        int lx, ly;
+        byte *p = (byte*)i + sizeof(vgaimg);
+        for (ly=0; ly<i->h; ly++) {
+            for(lx=0; lx<i->w; lx++) {
+                int rx,ry;
+                rx = (d & 1) ? (i->w-lx-1) : (rx=lx);
+                ry = (d & 2) ? (i->h-ly-1) : (ry=ly);
+                if (*p) {
+                    byte t = *p;
+                    if (c) if (t>=0x70 && t<=0x7F) t=t-0x70+c;
+                    putpixel(x+rx,y+ry,t);
+                }
+                p++;
+            }
+        }
+    }
+}
+
+void V_rotspr (int x, int y, vgaimg* i, int d)
+{
+    x+=i->w*((d&1)?1:0);
+    y+=i->h*((d&2)?1:0);
+    draw_spr(x,y,i,d,0);
+}
+
+void V_pic(short x,short y,vgaimg *i)
+{
+    draw_spr(x,y,i, 0, 0);
+}
+
+void V_manspr(int x,int y,void *p, unsigned char c)
+{
+    draw_spr(x,y,p, 0, c);
+}
+
+void V_manspr2(int x,int y,void *p, unsigned char c)
+{
+    draw_spr(x,y,p, 1, c);
+}
+
+// вывести точку цвета c в координатах (x,y)
+void V_dot(short x,short y, unsigned char c)
+{
+    putpixel(x,y,c);
+}
+
+
+extern byte bright[256];
+extern byte flametab[16];
+extern byte mixmap[256][256];
+
+void smoke_sprf(int x, int y, byte c)
+{
+    byte t = getpixel(x,y);
+    c = c + bright[t];
+    c += 0x60;
+    c ^= 0xF;
+    putpixel(x,y,mixmap[c][t]);
+}
+
+void flame_sprf(int x, int y, byte c)
+{
+    byte t = getpixel(x,y);
+    c = c + bright[t];
+    putpixel(x,y,flametab[c]);
+}
+
+void V_sprf(short x,short y,vgaimg *i,spr_f *f)
+{
+    if (i==NULL) return;
+    x-=i->sx;
+    y-=i->sy;
+    int cx, cy;
+    byte *p = (byte*)i;
+    p+=sizeof(vgaimg);
+    for (cy=y; cy<y+i->h; cy++) {
+        for(cx=x; cx<x+i->w; cx++) {
+            if (*p) {
+                (*f)(cx, cy, *p);
+            }
+            p++;
+        }
+    }
+}
+
+void V_spr(short x,short y,vgaimg *i)
+{
+    draw_spr(x,y,i,0, 0);
+}
+
+void V_spr2(short x,short y,vgaimg *i)
+{
+    draw_spr(x,y,i,1,0);
+}
+
+void V_clr(short x,short w,short y,short h,unsigned char c)
+{
+    draw_rect(x,y,w,h, c);
+}
+
+// установить палитру из массива p
+void VP_setall(void *p)
+{
+    VP_set(p, 0, 256);
+}
+
+// установить n цветов, начиная с f, из массива p
+void VP_set(void *p,short f,short n)
+{
+    byte *ptr = (byte*)p;
+    SDL_Color colors[256];
+    int i;
+    for(i=f;i<f+n;i++)
+    {
+      colors[i].r=ptr[0]*4;
+      colors[i].g=ptr[1]*4;
+      colors[i].b=ptr[2]*4;
+      ptr+=3;
+    }
+    SDL_SetPalette(screen, SDL_LOGPAL|SDL_PHYSPAL, colors, f, n);
+}
+
+// установить адрес экранного буфера
+// NULL - реальный экран
+void V_setscr(void *p)
+{
+    if (screen) SDL_Flip(screen);
+}
+
+// скопировать прямоугольник на экран
+void V_copytoscr(short x,short w,short y,short h)
+{
+    x*=HQ; y*=HQ; w*=HQ; h*=HQ;
+    SDL_UpdateRect(screen, x, y, w, h);
+}
+
+void V_maptoscr(int x,int w,int y,int h,void *cmap)
+{
+    int cx,cy;
+    for (cx=x; cx<x+w; cx++)
+        for (cy=y; cy<y+h; cy++)
+            mappixel(cx,cy,(byte*)cmap);
+    V_copytoscr(x,w,y,h);
+}
+
+void V_remap_rect(int x,int y,int w,int h,byte *cmap)
+{
+    int cx,cy;
+    for (cx=x; cx<x+w; cx++)
+        for (cy=y; cy<y+h; cy++)
+            mappixel(cx,cy,cmap);
+}
+
+extern void *walp[256];
+extern byte clrmap[256*12];
+
+void Z_drawfld(byte *fld, int bg)
+{
+    byte *p = fld;
+    int x,y;
+    for (y=0; y<FLDH; y++)
+    {
+        for (x=0; x<FLDW; x++)
+        {
+            int sx = x*CELW-w_x+WD/2;
+            int sy = y*CELH-w_y+HT/2+1+w_o;
+
+
+            if (*p) {
+                 vgaimg *pic = walp[*p];
+                if ((int)pic <= 3) {
+                    if (!bg) {
+                        byte *cmap = clrmap + ((int)pic+7)*256;
+                        V_remap_rect(sx, sy, CELW, CELH, cmap);
+                    }
+                }
+                else {
+                    V_pic(sx, sy, pic);
+                }
+            }
+
+            p++;
+        }
+    }
+}
+
+void V_toggle()
+{
+    if (!SDL_WM_ToggleFullScreen(screen)) {
+        int ncolors = screen->format->palette->ncolors;
+        SDL_Color colors[256];
+        int i;
+        for (i=0; i<ncolors; i++) {
+            colors[i].r = screen->format->palette->colors[i].r;
+            colors[i].g = screen->format->palette->colors[i].g;
+            colors[i].b = screen->format->palette->colors[i].b;
+        }
+
+        Uint32 flags = screen->flags;
+
+        SDL_FreeSurface(screen);
+
+        screen = SDL_SetVideoMode(0, 0, 0, flags ^ SDL_FULLSCREEN);
+        if(screen == NULL) {
+            ERR_fatal("Unable to set video mode\n");
+            exit(1);
+        }
+
+        SDL_SetPalette(screen, SDL_LOGPAL|SDL_PHYSPAL, colors, 0, ncolors);
+    }
+}
diff --git a/vga.h b/vga.h
new file mode 100755 (executable)
index 0000000..132af8c
--- /dev/null
+++ b/vga.h
@@ -0,0 +1,238 @@
+/*
+   Управление графикой VGA для DOS4GW
+   Модуль версии 1.0
+   Copyright (C) Алексей Волынсков, 1996
+
+   Copyright (C) Prikol Software 1996-1997
+   Copyright (C) Aleksey Volynskov 1996-1997
+   Copyright (C) <ARembo@gmail.com> 2011
+
+   This file is part of the Doom2D:Rembo project.
+
+   Doom2D:Rembo is free software; you can redistribute it and/or modify
+   it under the terms of the GNU General Public License version 2 as
+   published by the Free Software Foundation.
+
+   Doom2D:Rembo is distributed in the hope that it will be useful,
+   but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
+   MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.  See the
+   GNU General Public License for more details.
+
+   You should have received a copy of the GNU General Public License
+   along with this program; if not, see <http://www.gnu.org/licenses/> or
+   write to the Free Software Foundation, Inc.,
+   51 Franklin St, Fifth Floor, Boston, MA  02110-1301 USA
+*/
+
+#ifdef __cplusplus
+extern "C" {
+#endif
+
+// заголовок изображения
+#pragma pack(1)
+typedef struct{
+  unsigned short w,h; // W-ширина,H-высота
+  short sx,sy;    // сдвиг центра изображения
+}vgaimg;
+
+// R-красный,G-зеленый,B-синий
+typedef struct{
+  unsigned char r,g,b;
+}rgb_t;
+#pragma pack()
+
+// 256-и цветовая палитра VGA
+typedef rgb_t vgapal[256];
+
+// карта цветов
+typedef unsigned char colormap[256];
+
+// тип функции перерисовки экрана
+typedef void redraw_f(void);
+
+typedef void spr_f(int, int, unsigned char);//typedef void spr_f(void);
+
+// переключение в режим VGA 320x200,256 цветов
+// возвращает 0, если все о'кей
+short V_init(void);
+
+// переключение в текстовый режим
+void V_done(void);
+
+// ждать обратного хода луча развертки
+void V_wait(void);
+
+// вывести картинку i в координатах (x,y)
+void V_pic(short x,short y,vgaimg *i);
+
+// вывести спрайт i в координатах (x,y) при помощи функции f
+//   параметры: AL=цвет_точки_спрайта EDI=>экран
+//   !!! сохраняйте все регистры, кроме EAX
+//   !!! EDI должен быть переведен на точку вправо (INC EDI или STOSB)
+void V_sprf(short x,short y,vgaimg *i,spr_f *f);
+
+void smoke_sprf(int x, int y, unsigned char c);
+void flame_sprf(int x, int y, unsigned char c);
+
+// вывести спрайт i в координатах (x,y)
+void V_spr(short x,short y,vgaimg *i);
+
+// вывести зеркально перевернутый спрайт i в координатах (x,y)
+void V_spr2(short x,short y,vgaimg *i);
+
+// вывести форму спрайта i в координатах (x,y) одним цветом c
+// (подходит для рисования теней)
+void V_spr1color(short x,short y,vgaimg *i,unsigned char c);
+
+// вывести точку цвета c в координатах (x,y)
+void V_dot(short x,short y,unsigned char c);
+
+
+void V_manspr(int x,int y,void *p,unsigned char c);
+
+void V_manspr2(int x,int y,void *p,unsigned char c);
+
+
+// очистить прямоугольник цветом c
+// x-левая сторона,w-ширина,y-верх,h-высота
+void V_clr(short x,short w,short y,short h,unsigned char c);
+
+// получить текущую палитру в массив p
+void VP_getall(void *p);
+
+// установить палитру из массива p
+void VP_setall(void *p);
+
+// установить n цветов, начиная с f, из массива p
+void VP_set(void *p,short f,short n);
+
+// заполнить палитру одним цветом (r,g,b)
+void VP_fill(char r,char g,char b);
+
+// приблизить палитру p к цвету (r,g,b) на s/n
+// полученная палитра находится в pal_tmp
+void VP_tocolor(void *p,char r,char g,char b,char n,char s);
+
+// приблизить палитру p к палитре p2 на s/n
+// полученная палитра находится в pal_tmp
+void VP_topal(void *p,void *p2,char n,char s);
+
+// вывести перемасштабированный к размерам (sx,sy) спрайт i в координатах (x,y)
+void VM_spr(short x,short y,short sx,short sy,vgaimg *i);
+
+// установить область вывода
+void V_setrect(short x,short w,short y,short h);
+
+// установить адрес экранного буфера
+// NULL - реальный экран
+void V_setscr(void *);
+
+// скопировать прямоугольник на экран
+void V_copytoscr(short x,short w,short y,short h);
+
+void V_maptoscr(int,int,int,int,void *);
+
+// вывести символ c
+void V_putch(short c);
+
+// вывести строку s
+void V_puts(char *s);
+
+// вычислить длину строки s (в точках)
+short V_strlen(char *s);
+
+// вычислить ширину символа c (в точках)
+short V_chrlen(char c);
+
+// начать анимацию a
+void V_start_anim(void *a);
+
+// нарисовать кадр анимации
+// возвращает номер кадра или 0, если конец
+short V_draw_anim(void);
+
+
+// полное описание функций RD_* см. в файле REDRAW.DOC
+
+// инициализация экрана
+void *RD_init(short x,short w,short y,short h);
+
+// начать перерисовку экрана s при помощи функции f
+void RD_start(void *s,redraw_f *f);
+
+// перерисовать прямоугольник
+void RD_rect(short x,short w,short y,short h);
+
+// перерисовать спрайт
+void RD_spr(short x,short y,vgaimg *s);
+void RD_spr2(short x,short y,vgaimg *s);
+
+// окончание перерисовки
+void RD_end(void);
+
+
+// возвращает яркость цвета (r,g,b)
+short VP_brightness(char r,char g,char b);
+
+// начать поиск по палитре p, состоящей из n цветов, первый - f
+void VP_start_search(rgb_t *p,short n,short f);
+
+// найти подходящий цвет
+short VP_findcolor(short r,short g,short b);
+
+// переделать изображение i по карте цветов m
+void V_remap(vgaimg *i,colormap m);
+
+
+// загружает палитру p из файла f (VGAED 2.0)
+// возвращает 0 при ошибке
+short load_pal(char *f,void *p);
+
+// загружает изображение i из файла f (VGAED 2.0)
+// возвращает NULL при ошибке
+vgaimg *load_vga(char *f,char *i);
+
+// загружает анимацию из файла f
+// возвращает NULL при ошибке
+void *load_anim(char *f);
+
+// область вывода
+extern short scrw,scrh,scrx,scry;
+
+// адрес экранного буфера
+extern unsigned char *scra;
+
+// временная палитра
+extern vgapal pal_tmp;
+
+// ждать ли обратного хода луча при установке палитры
+// 0-нет, иначе-да
+extern char vp_waitrr;
+
+// координаты для вывода следующего символа
+extern short vf_x,vf_y;
+
+// расстояние между символами
+extern short vf_step;
+
+// цвет символов
+// если 0 - не используется
+extern unsigned char vf_color;
+
+// шрифт
+extern void *vf_font;
+
+// виртуальный экран
+extern unsigned char scrbuf[64000];
+
+
+void V_toggle();
+void V_rotspr (int x, int y, vgaimg* i, int d);
+void V_center(int f);
+void V_offset(int ox, int oy);
+extern char fullscreen;
+
+
+#ifdef __cplusplus
+}
+#endif